Про детей,  Размышления

Как организовать детский день рождения самостоятельно: пошаговое руководство

Впереди меня ждут хлопоты, связанные с днями рождениями, ведь оба моих ребенка родились осенью. Поэтому данной тематике будет посвящено несколько статей.

Так как бюджет в этом году сильно ограничен, я думаю о том, чтобы организовать день рождение (дочке исполняется 6 лет) самостоятельно.

Для примера – в прошлом году мы организовывали день рождение в пространстве, которое как раз для праздников и предназначено.
Плюсы:
1) есть один менеджер, с которым и договариваешься. По времени, по активностям, по самой зоне. Там и психологическая поддержка имеет место быть 🙂
2) Недалеко от дома

Мы были там впервые и я выбирала место по фото, где-то по отзывам. Дистанционно. То есть реально ножками туда не приходила. Поэтому не учла несколько моментов. Итак, минусы:
1) Площадь вроде большая (больше 100 кв.м.), но организована она очень нерационально, поэтому было тесно.
2) Очень маленькое пространство для родителей. Его буквально нет – небольшой круглый стол и 3-4 стула (а родителей не меньше, чем детей между прочим).
3) Не было понимания что заказать на детей по еде. И возможности (как в кафе, например) дозаказать тоже нет. То есть нужно было самим заранее продумывать что взять и в каком количестве.
4) Брали мастер-класс по приготовлению вафель. Оказалось, что у двоих из приглашенных ребят аллергия на глютен. То есть вафли им есть не желательно.

Стоимость:
аренда пространства + мастер-класс + “обслуживание” (в кавычках потому что особо обслуживания-то не было) + аниматор на 1 час = 3 часа праздника = 23 000 рублей
еда – заказали пиццы, наггетсы, картошка фри, кетчуп, соки = +\- 3000 – 5000 рублей
Под ключ = 27 000 рублей. 

Сейчас будет статья-размшление об организации праздника самостоятельно.

Из локаций есть 3 варианта:
1) Кафе с детской комнатой – спокойствие относительно еды и досуга, но дорого.
2) Дома – бюджетно, но очень много человек (13 детей + от 13 взрослых = 26 человек в гостях).
3) На природе, в парке – бюджетно, но нужно ничего не забыть и зависит от погоды. Т.к. праздник планируется на первую декаду сентября, пока это самый интересный вариант.

Организация детского праздника самостоятельно — задача непростая, но вполне реальная. Нужно учесть и интересы детей, и комфорт взрослых, и бюджет. Вот что стоит предусмотреть.

Количество гостей и аниматоры

  • Ожидается 10–15 детей + примерно столько же взрослых (а то и больше, если на одного ребёнка придут оба родителя).

  • Для такой группы обязательно приглашать 2 аниматоров: один не справится.

  • Оптимальное время работы аниматоров — 2–3 часа. Этого достаточно для активной программы, игр и конкурсов.

Идея мастер-класса

Мастер-класс — отличное дополнение к активным играм. Главное — он должен быть:

  • не слишком долгим (15–30 минут),

  • простым и безопасным,

  • таким, чтобы результат ребёнок мог унести домой.

Подходящие варианты:

  1. Роспись пряников или капкейков — дети украшают глазурью и посыпкой готовое печенье.

  2. Браслеты/поделки из бусин — ярко, безопасно, и можно забрать как сувенир.

  3. Мини-опыты (например, «лава-лампа» из масла и красителей, или безопасные «вулканчики» из соды и лимонной кислоты).

  4. Роспись эко-сумок или футболок (тканевые сумочки или футболки, фломастеры, наклейки)

Важно! Нужно договариваться с аниматором, желательно чтобы аниматор проводил мастер-класс, а не менялись “действующие лица”

Еда и напитки

Учитываем: на каждого ребёнка придёт минимум 1 взрослый.
Значит, на 10–15 детей будет около 15–25 взрослых → всего 25–40 человек.

Примерное меню (бюджетно и удобно в подаче):

Для детей:

  • Мини-пиццы или пицца, нарезанная на маленькие кусочки.

  • Наггетсы.

  • Овощные палочки с соусом (морковь, огурец).

  • Фрукты: нарезка + фрукты на шпажках (шашлычки).

  • Сладкое: капкейки, пряники, зефир, желе.

  • Напитки: соки, вода.

Значит, нужны одноразовые стаканчики, тарелочки, приборы.

Для взрослых:

  • Лёгкие закуски. Можно ограничиться, например, мини-бутербродами, а проще в нарезке – сыр, колбаса/ветчина, овощи, хлеб.

  • Салаты порционно (в одноразовых стаканчиках или тарталетках). Для этого нужно приготовить заранее. Из самого простого – оливье и крабовый.

  • Основные блюда. Если на природе, то шашлык + овощи на гриле. Если в помещении – пицца + роллы.

  • Чай, кофе, вода, возможно немного вина/шампанского (по ситуации).

Торты:

  • Для детей — яркий торт с фигурками/декором. Чтобы не заказывать у кондитера, дешевле взять хороший торт в пекарнях + красивые прянички на шпажках на маркетплейсе для украшения торта.

  • Можно сделать дополнительно нейтральный торт или пирог для взрослых.

Организация пространства

  1. Зона игр

    • Убедиться, что в выбранной зоне безопасно.

  2. Фотозона (бюджетно):

    • 5–7 разноцветных шаров + гирлянда + простая ткань/штора/обои в качестве фона.

    • Можно сделать арку из шаров (на каркас из пластиковых труб или даже скотчем к стене).

    • Табличка с именем именинника.

  3. Стол

    • Одноразовые скатерти (можно взять 2–3 в ярких цветах и стелить слоями).

    • Яркие бумажные тарелки, стаканчики, трубочки.

    • Для детей — разноцветные, для взрослых — более нейтральные.

Что ещё учесть

  • План праздника:

    • 30 мин — сбор гостей, свободные игры;

    • 1,5–2 часа — программа с аниматорами;

    • 30 мин — мастер-класс;

    • 30–40 мин — торт, фото, завершение.

  • Мелочи:

    • Влажные салфетки, одноразовые полотенца.

  • Безопасность:

    • Пространство максимально свободное от острых углов и стеклянных вещей.

Итог

Организовать детский праздник самостоятельно и бюджетно реально. Главное — предусмотреть 3 вещи:

  • развлекательная программа с аниматорами + мастер-класс,

  • еда и напитки для детей и взрослых,

  • уютное пространство и фотозона.

Тогда день рождения станет и радостным для детей, и комфортным для родителей именинника.

Ну а что получилось у нас – обязательно расскажу в октябрьских статьях 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *